ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 6
г. Каменск-Уральский
проспект Победы, д.85
+7 (3439) 36-41-81
dou6-ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 6
МЕНЮ

Сообщить о фактах коррупции можно:

- по телефону 39-66-66, или по адресу: 623400, г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 32  (с пометкой "Коррупция").

- по телефону 39-62-18, или по адресу г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 15а, кабинет 209 (орган местного самоуправления «Управление образования Каменск-Уральского городского округа)

- по "телефону доверия" -  (343) 370-72-02. Функционирование "телефона доверия" осуществляется круглосуточно и обеспечивается Департаментом противодействия коррупции и контроля Свердловской области

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Указ Губернатора Свердловской области от 27.09.2016 N 557-УГ (ред. от 06.09.2019) "Об утверждении Положения о функционировании "телефона доверия" для сообщения информации о коррупционных проявлениях"

Официальный интернет-портал правовой информации

Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты

 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Положение о комиссии по противодействию коррупции 

План мероприятий по противодействию коррупции на 2022-2023 годы

Приказ о комиссии по противодействию коррупции на 2023 год

Отчет об исполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции на 2022-2023 годы за 2022 год

Правила обмена подарками в организации и кодекс этики работников организации

Положение о конфликте интересов и мерах по его урегулированию

Перечнь коррупционных рисков и перечнь должностей, выполнение обязанностей по которым связанно с коррупционными рисками

123

Что такое коррупция?

Коррупция – опасное государственно-социальное заболевание всего общественного организма, в некоторых случаях приводящее к распаду существующего государственного, общественного строя. Преступность деяния выражается в незаконном перераспределении чиновниками материальных благ с использованием своего служебного положения. Данные противоправные действия имеют широкое толкование и не сводятся только к взяточничеству, охватывая любые злоупотребления должностных лиц, совершённые с корыстной целью.

Формы коррупции

лоббизм, фаворитизм, протекционизм, взносы на политические цели, переходы политических лидеров и государственных чиновников на должности в корпорации и частные фирмы, инвестирование коммерческих структур за счёт госбюджета и бюджетов муниципальных образований,  перевод государственного, муниципального имущества в акционерные общества, использование связей преступных сообществ, а также иные способы обогащения преступным путём государственных муниципальных служащих и иных руководителей структурных подразделений, в которых есть бюджетные или муниципальные средства, либо имущество.

В системе образования коррупционная преступность наиболее часто квалифицируется по правонарушениям, указанным в таких разделах Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, как преступления в сфере экономики и преступления против государственной власти.Россия одна их первых присоединилась к Конвенции Организации Объединённых наций против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция №А/RES58/4 от 31.10.2003). Это многосторонний международно-правовой акт, отражающий природу коррупции и предлагающий разнообразные меры борьбы с данным явлением. Подписав Конвенцию 9 декабря 2003 г. и ратифицировав её в 2006 году, Россия приняла на себя обязательства разрабатывать и осуществлять или проводить эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности (ст. 5 Конвенции).Изучая международный опыт и анализируя свои достижения в области борьбы с коррупцией, Российская Федерация ведёт последовательную работу по предупреждению и предотвращению коррупции, принимая и совершенствуя антикоррупционное законодательство, а также активизируя деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Правовые основы противодействия коррупции в Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, которая представляет собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающую федеративное устройство России, охватывающую федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленную на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемую федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

Стратегия содержит план действий, как правило, разрабатываемый на краткосрочную перспективу. Так, Указом Президента РФ от 13.03.2012 г. № 297 был утверждён Национальный календарь противодействия коррупции на 2012-2013 годы.Центральное место в правовых основах борьбы с коррупцией занимает Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» (в редакции от 30.09.2013 г.). Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит основной понятийный аппарат в целях квалифицирования преступных деяний. Согласно статьи 1 закона коррупция – это «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

В Федеральном законе «О противодействии коррупции» определяется, что противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных руководителей структурных подразделений, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по профилактике и борьбе с коррупцией осуществляется в пределах их полномочий.

Одним их ключевых направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью.

В статье 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплены организационные основы противодействия коррупции. Ключевой фигурой является Президент РФ, который в соответствии с Конституцией РФ определяет основные направления государственной политики, в том числе в области противодействия коррупции.

В статье 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» чётко прослеживается антикоррупционное начало, которое должно исходить от самого служащего: «государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений». Данное действие возможно только при хорошо развитых институтах гражданского общества, высокой культуре правосознания, хорошем экономическом содержании должностного лица и при его стимулировании в случае исполнения данного юридического поступка. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится служебная проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего. Её невыполнение является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством РФ.

При прохождении государственной или муниципальной службы может возникнуть конфликт интересов. Статья 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» описывает его как ситуацию, «при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства». Данные деяния могут выражаться в виде получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством РФ.

Пункт 33 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет конфликт интересов педагогического работника как ситуацию, «при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей  вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся». Так, если педагог оказывает дополнительные платные образовательные услуги, у него может возникнуть заинтересованность в том, чтобы ученики, которых он обучает, имели низкий уровень знаний или их родители считали уровень знаний своих детей таковым.

Согласно статье 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Конфликт может быть решён обращением родителей обучающегося в комиссию по урегулированию споров.

Статья 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения:

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством РФ права занимать определённые должности государственной и муниципальной службы». Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется в случаях:

  • непринятия лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
  • непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления предпринимательской деятельности;
  • вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчинённое лицо.

Одним из наиболее действенных рычагов противодействия коррупции является уголовное законодательство, предусматривающее ответственность за коррупционные преступления физического лица. К коррупционным относят те составы преступлений, которые непосредственно связаны со взяточничеством и подкупом. В сфере образования наибольшее распространение получили три группы, по которым наиболее часто привлекают к ответственности работников за совершённые преступления. 

В зависимости от качественных и количественных свойств они располагаются в определённой последовательности. Так, качественным свойством преступности в целом является её общественная опасность – под ней понимается угроза безопасности личности, обществу, государству. Для количественных свойств характерно то, что они определяются, прежде всего, по удельному весу в общем количестве зарегистрированных преступлений различной степени тяжести.

1. К первой группе относят:

  • получение взятки (ст. 290 УК РФ);
  • дача взятки (ст. 291 УК РФ);
  • мошенничество (ст. 159 УК РФ);
  • коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);
  • составы преступлений, которые сопряжены со злоупотреблением должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), либо злоупотреблениями полномочиями (ст. 201 УК РФ).

2. Ко второй группе коррупционных преступлений следует относить:

  • присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ);
  • посредничество во взяточничестве (ст. 291 УК РФ);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ);
  • подкуп либо принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний, либо неправильному переводу (ст. 309 УК РФ).

Вышеуказанные составы преступлений объединяет наличие обоюдовыгодной неправомерной сделки со стороны виновного и других лиц, которые предполагают получение денег, ценностей, услуг и пр. При этом виновными признаются как лица, передающие указанные ценности, так и лица, принимающие незаконное вознаграждение за совершение или устранение от каких-либо действий в пользу дающего.                                 

3. К третьей группе относятся преступления, посягающие на различные сферы общественных отношений:

  • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
  • подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ);
  • фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ).

Указанные составы преступлений следует относить к коррупционным только при одном условии – когда при их совершении заранее оговариваются условия для передачи и получения в качестве вознаграждения денег, ценностей, предоставления услуг. Однако в таких случаях ответственность может наступать не за взяточничество и подкуп, а за деяния, косвенно относящиеся к коррупционным.Следует также отметить, что законодательство к коррупционным относит прежде всего составы преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ), а также преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

В статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции», предусмотрена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает денежные санкции для юридических лиц за коррупционные правонарушения:

  • ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»;
  • ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного служащего или муниципального служащего».

В соответствии с ч. 3 ст. 21 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При этом ст. 19 УК РФ определяет, что уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного настоящим кодексом.

Информационные памятки

Понятие взятки. В соответствии с действующим законодательством предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путёвок, ремонт квартиры, строительство дачи). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 года № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»). 

Понятие незаконного вознаграждения. Помимо понятия «взятка» в действующем российском законодательстве используется такое понятие, как «незаконное вознаграждение от имени юридического лица». В соответствии со статьёй 19.28 КоАП РФ под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением. За совершение подобных действий к юридическому лицу применяются меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

Понятие покушения на получение взятки. Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе (пункт 11 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Участие родственников в получении взятки. Если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.

Понятие вымогательства взятки. Под вымогательством взятки понимается требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов (пункт 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6). 

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».