ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 6
г. Каменск-Уральский
проспект Победы, д.85
+7 (3439) 36-41-81
dou6-ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 6
МЕНЮ

Ольга (сыну 6 лет): «Сын  не умеет проигрывать, сильно расстраивается, до истерики.  Доводы о том, что невозможно быть во всем первым, что соперники могут быть сильнее и умнее, не действуют. Но ему же скоро в  школу, а там точно не будет получаться все сразу Как быть?»

       Отчего ребенок не может проигрывать? Прежде всего, нужно посмотреть, какой миф создается вокруг ребенка в семье. Возможно, ему говорят, что он  самый  умный, самый лучший. Он самый-самый! Одной из причин подобного отношения ребенка может быть воспитанный в семье эгоцентризм. Если ребенок думает, что у него должно быть все лучшее и он всегда должен быть первым, тогда второе место для него – катастрофа. Желание быть первым выросло на какой-то почве. Возможно, на почве большого количества позитивных оценок или вообще оценочного подхода в семье. До некоторого возраста оценочный подход может очень вредить. И никакими логическими доводами («Ничего, в  следующий раз выиграешь») такого ребенка не убедить. В его голове сложилась установка, которая вызывает болезненные реакции.

ПЕРВЫЙ ШАГ: ПРИНЯТЬ СВОЕ ПОРАЖЕНИЕ  

Можно попробовать обратить внимание ребенка на то, что когда он выигрывает, кто-то обязательно проигрывает. 

Например:

-Мама проиграла, ей обидно, она расстроилась.

Желание выиграть означает желание, чтобы мама проиграла. Если у матери с сыном есть личный контакт, в ребенке может пробудиться сочувствие.

ПРОИГРЫВАТЬ – ПОЛЕЗНО

Можно побеседовать о том, как хорошо после проигрыша выиграть. И еще – как ошибки стимулируют развитие:

- Если  ты занял второе место, ты будешь стараться стать первым.

Можно поиграть с ним в игру, где результат улучшается со временем. Показать, что не сразу все получается, а постепенно становится все лучше и лучше.

 Обращать внимание на то, что проигрыши и упражнения помогают становиться лучше.

СКРАСИТЬ ПОРАЖЕНИЕ

Некоторые родители придумывают такой способ: чтобы уменьшить расстройство проигравшего, дают ему шоколадку или другой маленький подарочек. Мне не кажется, что это полезно. Это как прием обезболивающего: только кажется, что боль ушла. Нужно, чтобы ребенок спокойно относился к проигрышу. А для этого надо найти причину его огорчения. Причина либо в том, что он чувствует себя пупом земли, либо в том, что он считает, что должен выиграть во что бы то ни стало. А в игре ведь не так важно, кто выиграл и кто проиграл. Выигрывает дружба. Игра дает возможность каждому учиться дружить (выстраивать взаимоотношения, сопереживать, отстаивать свою точку зрения и т.д.), а также развиваться интеллектуально.

 Достижения лучше всего оценивать не по тому, кто лучше кого, а по тому, как ты продвинулся с собой вчерашним. Здесь не просто игра, а ПРОЦЕСС ЖИЗНИ.

 Вот замечательное письмо матери:

Мария (сыну 7 лет): «Мой сын никогда не умел проигрывать, сильно переживал, когда у него что-то не получалось. Из-за этого мы в семье не играли с ним в настольные игры, хотя очень их любим. Тренер по карате научил сына проигрывать. Он просто говорил: «Ты должен стремиться стать лучше. Не лучше других мальчиков, а лучше себя самого. Каждый день. Ребенок это запомнил и любил повторять».

Из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Родителям: книга вопросов и ответов»

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».