ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 6
г. Каменск-Уральский
проспект Победы, д.85
+7 (3439) 36-41-81
dou6-ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 6
МЕНЮ

Игра «Волшебные  предметы»

Ведущий показывает на любой предмет и задает одному из игроков следующие

вопросы:

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Из чего сделано?
  • Для чего предназначено?
  • В каких известных тебе сказках речь идет об этом предмете?
  • Если ты не знаешь такую сказку, то придумай свою.
  • Если играют двое, то ведущими становятся по очереди. Если играют больше двух, то ведущий выбирается при помощи считалки, а игроки описывают предмет по  очереди.
  • Выигрывает тот, кто интересней других расскажет сказку о предмете. Победителя выбирают все вместе.

Игра «Отгадай по описанию»

  • Ведущий загадывает какой-либо предмет (игрушку), обязательно находящийся в пределах видимости игроков. Затем он начинает описывать  внешний вид, из какого материала изготовлена, способы применения и т.д.

Например. ведущий загадал слово «диван». Он говорит игрокам: «Этот предмет большого размера.  Коричневого цвета. Верх покрыт материалом.  Можно раскладывать. На нем можно сидеть или лежать».

  • Побеждает тот, кто первым отгадает задуманный предмет. Он и становится новым ведущим.

Игра «Съедобное - несъедобное»

  • Ведущий говорит: «Я буду называть различные предметы (например, яблоко, апельсин, сыр, окно, суп, машина и т.д.) и одновременно кидать тебе мяч. Если этот предмет можно есть, то мячик надо поймать, а если нет – отбить мне обратно».
  • Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки или сделает их меньше всех. После того,  как ведущий назвал 20 слов, игра останавливается и ведущий меняется. Новым ведущим  становится тот, кто победил в игре.

Игра «Назови одним словом»

  • Ведущий перечисляет несколько предметов, затем просит игрока сказать, что их объединяет и как их можно назвать одним словом.

Вот примеры таких заданий:

  • Автобус, машина, трактор, самолет.
  • Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Красный, желтый, синий, черный.
  • Воробей, галка, синица, ворона.
  • Корова, конь, овца, коза.
  • Север, юг, запад, восток.
  • Заяц, лиса, белка, волк.
  • Лук, капуста, огурец, свекла.
  • Холодильник, телевизор, пылесос, утюг.
  • Сосна, дуб, тополь, липа.
  • Батон, каравай, бублик, пряник.
  • Босоножки, сапоги, туфли, кроссовки.
  • Каша, суп, компот, гуляш.
  • Щука, сом, карась, окунь.
  • Клоун, акробат, жонглер, дрессировщик.

Упражнение на развитие слухового внимания, смысловой памяти, и мышления

  • Послушайте и запомните 10 слов. Сгруппируйте их в смысловые пары: холод, лес, теленок, книга, ель, обезьяна, слово, пальма, корова, снег. (Слова зачитываются медленно, трижды)

Через 10 минут: Вспомни смысловые пары. Давай вместе рассмотрим получившиеся пары и попробуем объяснить, почему слова сгруппированы именно так.

Предполагаемые ответы ребенка:

  • холод – снег (снег идет, когда холодно)
  • лес – ель (В лесу растут ели)
  • теленок – корова (Детеныш коровы - теленок)
  • пальма – обезьяна (обезьяны живут там, где растут пальмы)
  • книга – слово (в книгах пишут слова)

источник:  Н. Чивикова «Как подготовить ребенка к школе»

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».