Игра «Волшебные предметы»
Ведущий показывает на любой предмет и задает одному из игроков следующие
вопросы:
- Что это?
- Какого цвета?
- Из чего сделано?
- Для чего предназначено?
- В каких известных тебе сказках речь идет об этом предмете?
- Если ты не знаешь такую сказку, то придумай свою.
- Если играют двое, то ведущими становятся по очереди. Если играют больше двух, то ведущий выбирается при помощи считалки, а игроки описывают предмет по очереди.
- Выигрывает тот, кто интересней других расскажет сказку о предмете. Победителя выбирают все вместе.
Игра «Отгадай по описанию»
- Ведущий загадывает какой-либо предмет (игрушку), обязательно находящийся в пределах видимости игроков. Затем он начинает описывать внешний вид, из какого материала изготовлена, способы применения и т.д.
Например. ведущий загадал слово «диван». Он говорит игрокам: «Этот предмет большого размера. Коричневого цвета. Верх покрыт материалом. Можно раскладывать. На нем можно сидеть или лежать».
- Побеждает тот, кто первым отгадает задуманный предмет. Он и становится новым ведущим.
Игра «Съедобное - несъедобное»
- Ведущий говорит: «Я буду называть различные предметы (например, яблоко, апельсин, сыр, окно, суп, машина и т.д.) и одновременно кидать тебе мяч. Если этот предмет можно есть, то мячик надо поймать, а если нет – отбить мне обратно».
- Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки или сделает их меньше всех. После того, как ведущий назвал 20 слов, игра останавливается и ведущий меняется. Новым ведущим становится тот, кто победил в игре.
Игра «Назови одним словом»
- Ведущий перечисляет несколько предметов, затем просит игрока сказать, что их объединяет и как их можно назвать одним словом.
Вот примеры таких заданий:
- Автобус, машина, трактор, самолет.
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Красный, желтый, синий, черный.
- Воробей, галка, синица, ворона.
- Корова, конь, овца, коза.
- Север, юг, запад, восток.
- Заяц, лиса, белка, волк.
- Лук, капуста, огурец, свекла.
- Холодильник, телевизор, пылесос, утюг.
- Сосна, дуб, тополь, липа.
- Батон, каравай, бублик, пряник.
- Босоножки, сапоги, туфли, кроссовки.
- Каша, суп, компот, гуляш.
- Щука, сом, карась, окунь.
- Клоун, акробат, жонглер, дрессировщик.
Упражнение на развитие слухового внимания, смысловой памяти, и мышления
- Послушайте и запомните 10 слов. Сгруппируйте их в смысловые пары: холод, лес, теленок, книга, ель, обезьяна, слово, пальма, корова, снег. (Слова зачитываются медленно, трижды)
Через 10 минут: Вспомни смысловые пары. Давай вместе рассмотрим получившиеся пары и попробуем объяснить, почему слова сгруппированы именно так.
Предполагаемые ответы ребенка:
- холод – снег (снег идет, когда холодно)
- лес – ель (В лесу растут ели)
- теленок – корова (Детеныш коровы - теленок)
- пальма – обезьяна (обезьяны живут там, где растут пальмы)
- книга – слово (в книгах пишут слова)
источник: Н. Чивикова «Как подготовить ребенка к школе»