МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 6
|
|
---|
16
марта
2021
|
Вопрос мамы (сыну 3 года, дочери 6 месяцев):
«Я старалась подготовить сына к рождению дочери, но он все равно ревнует. Как привить любовь одного ребенка к другому?»
Давайте сначала вспомним о ревности взрослых. Всем родителям, наверняка, знакомо это чувство. А у ребенка оно может быть еще сильнее, потому что не сдерживается сознанием или пониманием. Лучше всего поговорить с ним о том, что он чувствует. И при этом не осуждать или критиковать, а сначала назвать это чувство, оно ведь очень естественное. Дальше – уделять старшему ребенку много внимания. Важно понять, что он оказался в очень тяжелой ситуации. Внимание его родителей ушло, переключилось на маленького. Представьте, что он как-будто чуть-чуть болен и нуждается в усиленной заботе.
Мудрые родители находят способы избежать детской ревности. Одна молодая мама сделала так, что и после рождения брата была «главной». Малыш, как она рассказывала, «просто все время болтался под мышкой», а с дочерью она гуляла и играла по – прежнему, и еще общалась с ней как с помощницей. Девочке очень нравилось помогать маме, и скоро она очень привязалась к братику.
Вопрос мамы (сыновьям 5 лет и 1,5 года):
«Что делать, если все мое внимание достается младшему ребенку? Я все время думаю только о младшем и вижу, как страдает старший»
Нужно быть честной с самой собой и с ребенком Ведь с ним можно об этом поговорить: «Знаешь, мне сейчас трудно уделять тебе столько же времени, как раньше, и как бы я этого очень хотела. Маленький забирает мое внимание, и ты, наверное, это чувствуешь. НО У НАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЕСТЬ ДЕЛА И ЗАНЯТИЯ ТОЛЬКО НАШИ С ТОБОЙ».
ВАЖНО ПРИДУМАТЬ ТАКИЕ ДЕЛА, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗНАЛ: КАЖДЫЙ ДЕНЬ МАМА ПОСВЯТИТ ЕМУ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ!!!
БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ
Наталья (дочке 4 года, сыну 5 лет):
«Иногда мои дети не могут поделить маму. Когда я возвращаюсь домой, они хотят меня разорвать на части. Каждый, желая обратить как можно больше моего внимания на себя, находит повод поплакать, покапризничать. А с папой они выражают свои эмоции иначе и такой ситуации не возникает».
Маме стоит присмотреться: а что делает папа такое, что с ним все по-другому? Может быть мама очень быстро и остро реагирует на капризы и другие способы привлечь ее внимание? Возможно детям не хватает индивидуального внимания. И тогда хорошо оставить с кем-то одного ребенка и пообщаться с другим, а потом наоборот.
КАК ПОДЕЛИТЬ ИГРУШКУ?
Екатерина (дочкам 3 и 1,5 года):
«Иногда бывает так, что им обеим хочется поиграть в одну и ту же игрушку. Как тут быть? Младшую обижать не хочется, но и со старшей несправедливо получится, если убедить ее уступить».
С маленькой много не поговоришь, т.к. она многое не поймет, можно поговорить со старшей. Например, так:
- Я знаю, ты не хочешь отдавать ей игрушку, это твоя игрушка, и несправедливо ее у тебя отбирать. Наверное, она тоже думает, что несправедливо, что ей не дают. Поэтому давай что-нибудь придумаем. Например, можно сделать так: игрушечка где-то полежит отдельно – ей больно, когда ее тянут в разные стороны. Потом отвлечем маленькую, и ты поиграешь. А потом дашь поиграть ей.
Можно придумать и другие варианты этого разговора. Главное – постараться не ущемлять «права» и чувство справедливости старшей, настаивая, что она должна уступить, потому что «большая».
из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «РОДИТЕЛЯМ: Книга вопросов и ответов»
16
марта
2021
|
Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка и т.д. К школьным неврозам могут приводить стереотипы родительского поведения:
- «Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, когда станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу).
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.)
Из кн. С.В.Чирковой «Родительские собрания в детском саду»
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.).
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6–10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30–35 минут).
25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
26. Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте определить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.