ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 6
г. Каменск-Уральский
проспект Победы, д.85
+7 (3439) 36-41-81
dou6-ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 6
МЕНЮ
16
марта
2021

Вопрос мамы (сыну 3 года, дочери 6 месяцев):

«Я старалась подготовить сына к рождению дочери, но он все равно ревнует. Как привить любовь одного ребенка к другому?»

Давайте сначала вспомним о ревности взрослых. Всем родителям, наверняка, знакомо это чувство. А у ребенка оно может быть еще сильнее, потому что не сдерживается сознанием или пониманием. Лучше всего поговорить с ним о том, что он чувствует. И при этом не осуждать или критиковать, а сначала назвать это чувство, оно ведь очень естественное. Дальше – уделять старшему ребенку много внимания. Важно понять, что он оказался в очень тяжелой ситуации. Внимание его родителей ушло, переключилось на маленького.  Представьте, что он как-будто чуть-чуть  болен и нуждается в усиленной заботе.

         Мудрые родители находят способы избежать детской ревности. Одна молодая мама сделала так, что и после рождения брата была «главной». Малыш, как она рассказывала, «просто все время болтался под мышкой», а с дочерью она гуляла и играла по – прежнему, и еще общалась с ней как с помощницей. Девочке очень нравилось помогать маме, и  скоро она очень привязалась к братику.

Вопрос мамы (сыновьям 5 лет и 1,5 года):

«Что делать, если все мое внимание достается младшему ребенку? Я все время думаю только о младшем и вижу, как страдает старший»

Нужно быть честной с самой собой и с ребенком Ведь с ним можно об этом поговорить:  «Знаешь, мне сейчас трудно уделять тебе столько же времени, как  раньше, и как бы я этого очень хотела.  Маленький забирает мое внимание, и ты, наверное, это чувствуешь. НО У НАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЕСТЬ ДЕЛА И ЗАНЯТИЯ ТОЛЬКО НАШИ С ТОБОЙ».

ВАЖНО ПРИДУМАТЬ ТАКИЕ ДЕЛА, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗНАЛ: КАЖДЫЙ ДЕНЬ МАМА ПОСВЯТИТ ЕМУ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ!!!

БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ

Наталья (дочке 4 года, сыну 5 лет):

«Иногда мои дети не могут поделить маму. Когда я возвращаюсь домой, они хотят меня разорвать на части. Каждый, желая обратить как можно больше моего внимания на себя, находит повод поплакать, покапризничать. А с папой они выражают свои эмоции иначе и такой ситуации не возникает».

Маме стоит присмотреться: а что делает  папа такое, что с ним все по-другому? Может быть мама  очень быстро и остро реагирует на капризы и другие способы привлечь ее внимание? Возможно детям не хватает индивидуального внимания.  И тогда хорошо оставить с кем-то одного ребенка и пообщаться с другим, а потом наоборот.

КАК ПОДЕЛИТЬ ИГРУШКУ?

Екатерина (дочкам 3 и 1,5 года):

«Иногда бывает так, что им обеим хочется поиграть  в  одну и ту же игрушку. Как тут быть? Младшую обижать не хочется, но и со старшей несправедливо получится, если убедить ее уступить».

С маленькой много не поговоришь, т.к. она многое не поймет, можно поговорить со старшей. Например, так:

- Я знаю, ты не хочешь отдавать ей игрушку, это твоя игрушка, и несправедливо ее у тебя отбирать. Наверное, она тоже думает, что несправедливо, что ей не дают.  Поэтому давай что-нибудь придумаем. Например, можно сделать так: игрушечка где-то полежит отдельно – ей больно, когда ее тянут в разные стороны. Потом отвлечем маленькую, и ты поиграешь. А потом дашь поиграть ей.

Можно придумать и другие варианты этого разговора. Главное – постараться не ущемлять «права» и чувство справедливости старшей, настаивая, что она должна уступить, потому что «большая».

из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «РОДИТЕЛЯМ: Книга вопросов и ответов»

 

16
марта
2021

Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка и т.д. К школьным неврозам могут приводить стереотипы родительского поведения:

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»,  «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу). 
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, когда станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка  к неврозу).
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте  его на путь заведомого обмана)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»  (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные  чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности и др.)

Из кн. С.В.Чирковой «Родительские собрания в детском саду»

16
марта
2021

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живет.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детенышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Знать  великих  русских  поэтов  и   писателей: А.  С.   Пушкина,  Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.).

16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать 6–10 предметов, картинок, слов.

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30–35 минут).

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

26. Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте определить ваши взаимоотношения с собственным ребенком.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».